Все понимают, что коррозия опасна для корпусов и оборудования морских судов, однако факт остается фактом: они особенно подвержены коррозии из-за металлических материалов и агрессивной морской среды. Что еще хуже, на каждом корабле есть множество пустот, до которых может быть трудно добраться, поэтому коррозия может остаться незамеченной. Cortec® предлагает практические решения для защиты этих сложных областей.
Помимо балластных зон, суда содержат множество пустот и замкнутых пространств, которые могут удерживать влагу из влажного воздуха с высоким содержанием хлоридов, характерного для морской среды. Хотя некоторые пустоты могут быть обработаны защитным покрытием, до других может быть слишком сложно добраться, или они могут потребовать дополнительной защиты по мере старения покрытия. В любом случае защита от коррозии имеет решающее значение для безопасности и долговечности судна.
Ингибиторы коррозии в паровой фазе (VpCI) решают эту проблему, поскольку после применения в замкнутом пространстве они диффундируют по всему объему, защищая даже труднодоступные места. Благодаря своему сродству к металлу ингибиторы адсорбируются на открытых металлических поверхностях, образуя невидимый молекулярный защитный слой, который защищает их от коррозии. Пока внутреннее пространство остается закрытым (и даже если оно ненадолго открывается для технического обслуживания), защита остается активной, и молекулярный слой продолжает пополняться оставшимися ингибиторами коррозии паровой фазы.
Существует множество способов применения летучих ингибиторов коррозии в зависимости от структуры пустот и предпочтений обслуживающего персонала. Один из самых простых методов — использовать воздухопроницаемые пакеты, содержащие порошок ингибитора коррозии VpCI. EcoPouch® содержит порошок VpCI®-609 для защиты черных металлов в пустотах объемом до 1 м3. Для больших объемов можно добавить дополнительные пакеты. Там, где доступ затруднен, пакеты можно привязывать к тросу, чтобы их можно было легко снимать и заменять каждые один-два года. Пакет VpCI®-308 занимает такое же пространство и его следует использовать, когда в пустотах содержатся желтые металлы. Если по какой-то причине пакеты не удобны, в пустотах можно распылить непосредственно жидкости CorroLogic® Fogging Fluid VpCI®-339 или VpCI®-337. Змеевидные конструкции, например, внутри крыльев суперяхты, могут потребовать закачки раствора VpCI®-649 и выдержки в течение нескольких часов перед сливом. Эта обработка оставляет после себя ингибирующую коррозию пленку, состоящую как из контактных, так и из паровых ингибиторов коррозии, для защиты пустот сложной конфигурации.
Подобные стратегии можно использовать на любом этапе жизненного цикла корабля — во время постройки, перед консервацией или во время технического обслуживания в сухом доке. Важно, чтобы судовладельцы и рабочие верфей знали о рисках коррозии и практических профилактических стратегиях. При этом у них должны быть все средства и современные противокоррозионные материалы, чтобы снизить эти риски и продлить срок службы судна.