При строительстве современных высококачественных дорог и развязок–эстакад все шире применяется технология, которая включает изготовление на заводе ЖБИ преднапряжённых железобетонных плит и монтаж этих плит на упрощённое дорожное основание. Это позволяет удешевить и ускорить строительство.
Железобетонные плиты имеют сквозные каналы диаметром 15-25 мм, в которые вводятся стальные канаты, стягивающие железобетонные плиты в длинномерные несущие конструкции. Концы канатов закрепляются клиновыми анкерами в специальных крепёжных пустотах, а пустоты омоноличиваются бетоном.
Если не позаботиться о защите материала каната от коррозии, то со временем влага, хлориды и другие агрессивные компоненты из атмосферы могут проникнуть внутрь каналов с тросами и привести к частичной, а в итоге и полной потере прочности последних за счет их коррозионного поражения. Для защиты от коррозии стальных канатов в процессе эксплуатации таких конструкций нашли применение летучие ингибиторы коррозии в виде порошка типа ЛИК 609.
Перед омоноличиванием пустот в каналы со стальными тросами вдувается порошок ингибитора из расчета 300-500 г на кубический метр объема защищаемого пространства, после чего канал заглушается.
В процессе эксплуатации дороги порошок летучего ингибитора коррозии в необходимом количестве переходит в газовую фазу и заполняет все пространство внутри канала, адсорбируется на стальной поверхности каната, блокирует ее от агрессивного воздействия окружающей среды и не дает канату ржаветь.
Подобная технология монтажа железобетонных конструкций и способ защиты от коррозии стальных канатов применены в частности при возведении дорожной развязки в районе 31 километра Минского шоссе и моста у реки Чаченка.
Порошковый ингибитор ЛИК 609 полность биоразлагаем. Не представляет опасности для для окружающей среды и человека. Относится к мало токсичным материалам (4 класс опасности).